Звезда киносериала «Форсаж» Пол Уокер в особенных представлениях не нуждается. Писаный красавец, баловень судьбы, волею случая ставший звездой Голливуда. Экая невидаль, скажете вы – и ошибетесь. Лавры супергероя ему ни к чему…
Большего всего на свете Пол Уильям Уокер IV не любит заниматься самолюбованием. Самобичеванием, самокопанием – это да, это к нему. Тут он, пожалуй, покрепче крепкого орешка и других звезд, коллег по проекту «Форсаж», будет… Хотя такое славное и такое нужное журналу-каталогу «ТурНАВИГАТОР» словцо, как отдых, не забывает…
– Самокопание – это не самоцель, просто… я излишне критичен к себе. Понимаете, есть вещи, в которых ты способен разобраться только самостоятельно, вникнув в саму суть, не просто услышав мнение со стороны. Это и о кино, и о поступках, и о жизни в целом. Кино для меня – дело очень серьезное. Даже такое внешне простое и сюжетно незамысловатое, как «Форсаж», – для меня это тема для детального разбора полетов.
– В одну и ту же воду дважды войти невозможно. Но твой персонаж из «Форсажа» Брайн О’Коннер не то, что дважды, а много раз вошел в одну и ту же команду, в один и тот же бесшабашный кинопроект… Сложно ли было вернуться в много раз снятый «Форсаж»?
– Нет, ничуть. Меня регулярно спрашивали поклонники, друзья, коллеги, когда же я вновь появлюсь в «Форсаже», я долго отнекивался, говорил, мне не до того. Но настала пора вернуться – я и Вин Дизель вернулись. Надо же потрафить своим поклонникам…
– Только ли ради поклонников ты вернулся в этот сумасшедший проект?
– Нет, не только. Финансовая составляющая вопроса также заставила подумать о возвращении в профессию. Профессию развлекать людей… Вот вернулся всем на радость. Начиная с себя самого. А иначе как?
– При этом ты вроде до сих пор колеблешься, быть тебе актером или не быть…
– Есть такое. Я до сих пор не решил, быть мне актером, серьезным, полным драматургического пафоса, или не стоит. Я никогда не ставил перед собой задачи стать хорошим актером. Я с детства на съемочной площадке. Так случилось. Реклама, сериалы. Всем нравился Пол Уокер: милое личико и расхожий типаж. И каждый раз, когда режиссер кричал «мотор», я ловил себя на мысли: Пол, а вдруг что-то не так? Вдруг все, что ты делаешь, неправильно, неинтересно, не нужно никому? Пока интересно, до сих пор нужно. Но мыслишка покинуть съемочную площадку, если вдруг дело не пойдет, меня не оставляет ни на минуту…
– Это же можно в любой момент осуществить…
– Уйти из кино я могу. Это не вопрос времени, это вопрос принципа. «Форсаж-4» и «Форсаж-5» дали мне шанс исполнить другую мою заветную мечту. Дали возможность поколесить по миру беззаботным и бесшабашным путешественником. Столько в мире нехоженых троп, столько вокруг неизвестного и одновременно с тем привлекательного… У меня ирландские корни, но я при этом ни разу не был в Ирландии. А так хочется побывать на родине предков, посмотреть на их быт, нравы, какая она, Ирландия. А еще я хочу поездить по Индии. Я столько слышал, столько всякого видел в кино и на ТВ, что теперь должен своими глазами увидеть эту необычную страну. На Земле множество мест, куда меня просто манит поехать! Ваша Сибирь, к слову! Я посмотрел столько документальных фильмов об этом чудном крае. И теперь хочу все это увидеть собственными глазами: глубокие сибирские реки, таежные леса, каменистые малообжитые места… Хочу своими ногами походить по разным диким тропам. Это же так здорово, когда тебе всего 37 и ты живешь с нерастраченным внутренним запалом любознательного мальчишки! В каждом из нас сидит дух первопроходца и авантюриста. И только хорошие деньги помогают справиться с этой страстью. Хорошие деньги после фильма «Форсаж-5» у меня в кармане. Дело за малым – пойти и купить билет на самолет.
– Возникает ощущение, что ты специально выбираешь такие страны, регионы, места на глобусе, где о тебе или не знают, или знают, но мало…
– Да, я руководствуюсь этим при выборе места для досуга. Лос-Анджелес чем плох? Мне не дают и метра спокойно пройти – о, Пол, дай автограф, снимись с нами на фоне того или другого дерева, куста, магазина, памятника. Поначалу это возбуждает, кажется, вот она, слава. Потом начинает раздражать. Все ж, самому себе я могу быть предоставлен хоть иногда? Я не злюсь на своих фанатов, но и они должны понять – я живой и реальный человек, который хочет спокойно прогуляться по великолепной тихоокеанской набережной Лос-Анджелеса. И не в черных очках и парике. Просто так, для души, для поднятия тонуса и настроения. Помню, я от славы улетел к дочери, на Гавайи. Но и там меня настиг мой преданный поклонник. Это здорово, не будем кривить душой, что у тебя есть поклонники. Какой ты актер, если у тебя нет поклонников. Но… как-то хочется меры даже в этой преданности.
– Тебя считают хорошим актером и называют секс-символом Америки. Как ты относишься к последнему?
– А как я должен к этому относиться? Как любой нормальный человек. То, что меня вообще пытаются видеть символом (при этом еще и секс-символом), меня настораживает. Конечно, подобное признание должно льстить мне как мужчине, но рано или поздно начинаешь оглядываться по сторонам. Секс-символ – это что, это как? То есть ты хорош только как милый мальчик и не более того? Уж лучше быть растерзанным поклонниками твоего киноталанта, нежели пасть жертвой поклонников твоего либидо.
– Но против женского внимания и женского общества ты ничего не имеешь, я правильно понимаю? Не чураешься общения с противоположным полом?
– Конечно же, нет, не имею! Впрочем, здесь следует внести ясность. Одно дело быть завидным женихом и брать лицом, глянцевой обложкой, другое – нравиться так, без обложек и фотовспышек. Мне кажется, если твой друг не знает, что ты актер, то в нем больше искренности, больше неподдельного внимания к тебе как к человеку. Простому человеку. Девушки любят героев. Но я не герой. Я обычный парень, который давно не лихачит на машинах, как мой персонаж из «Форсажа-4» и «Форсажа-5», меня можно назвать пресным. Я ценю тех, кому интересен таким, какой я есть.
– Иными словами, в жизни ты не такой быстрый и яростный, как на экране (стоит уточнить, «Быстрый и яростный» – дословный перевод оригинального названия фильма «Форсаж» – прим. автора)?
– Думаю, не такой. Мои сомнения по поводу скоростного режима на дороге вызваны разным отношением к скорости сейчас и раньше. Это я раньше любил быструю езду и очень из-за того раздражался, что другие люди едут медленно. Совершенно детская и глупая реакция, согласитесь! Это все можно объяснить вакциной излишней подростковой активности. Все вокруг тебя тормоза, один ты живешь с гидротурбиной. Я страдал от моей собственной агрессивности. С возрастом это стало уменьшаться, как я заметил. Я становлюсь значительно терпимей. В том числе и к другим водителям. Я как-то попал в аварию, причиной которой был сам, и у меня отняли права на несколько месяцев. Это вправило мне мозги. Так что быстрые и безбашенные водилы – это хорошо, но хорошо в кино или на ТВ. Жизнь – это поле для других игр…
– А если бы сам стал снимать «Форсаж», он получился бы таким же?
– Таким же – каким? Быстрым и яростным? Не знаю, скорее да, нежели нет. Но это кино уже снимают. И снимают неплохо. Трудно сказать, что бы сделал я, будь я продюсером или режиссером «Форсажа». Картина получилась. Трудно быть сторонним наблюдателем в этом деле, когда ты в нем давно изнутри… Было время, когда я говорил себе, что со временем буду продюсером (может быть) и даже режиссером, но теперь, повзрослев (и малость поумнев), стал более трезво относиться к своим возможностям. Я просто не хочу лезть в эту кухню.. . Я не могу разорваться и делать все одновременно. Я глубоко уважаю людей, которые могут это делать, но думаю, чтобы сделать что-то действительно хорошо, надо работать с полной концентрацией на чем-то одном.
Дмитрий МОСКОВСКИЙ
К сожалению, мы не смогли автоматически найти посты со схожим содержимым. Попробуйте воспользоваться облаком тегов в подвале страницы