Дневник the_fast_and_furious
Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 16:07
(ссылка)
+ в цитатник
«Форсаж 4»
Гонщику-экстремалу увязшему в проблемах с законом Доминику (Вин Дизель) и агенту ФБР под прикрытием Брайану (Пол Уокер) придется вновь сесть за руль роскошных спортивных тачек, чтобы разузнать кто убил их общую знакомую и по совместительству девушку первого из них по имени Летти (Мишель Родригес).
Снятая Робом Коэном еще в 2001 году лента «Форсаж» во многом способствовала возрождению жанра так называемых «автомобильных фильмов» и катализировала интерес молодежи к движению стритрейсеров. Правда, делала это без особого изящества, зато с нескрываемым напором да в придачу, выйдя в очень удачный уик-энд, когда в американском прокате царило полное затишье. В результате картина только в США собрала более ста миллионов долларов, торпедировав в ранг мировых кинозвезд обоих исполнителей главных ролей Вина Дизеля и Пола Уокера.
Относительно недорогой по голливудским меркам первый фильм серии, в отличие от похожих картин 70-х годов, вроде «Водителя» Уолтера Хилла и «Угнать за 60 секунд» Г. Б. Галицки, не предлагал зрителю хорошо проработанную сюжетную линию и не испытывал мастерство кинорежиссера на изобретательность. «Форсаж» был нашпигован большим количеством красивых машин и привлекательных девушек, а кого-то радовал противостоянием харизматичных центральных персонажей, стоящих по разные стороны закона. Пускай и источником вдохновения была газетная статья, а сюжетно картина больше напоминала известную ленту «На гребне волны» Кэтрин Бигилоу, фильм в целом не вызывал отвращения, а скорее выглядел грубым, но забавным анахронизмом, посаженным за руль роскошного автомобиля. Последовавший далее «Двойной форсаж», лишенный участия Дизеля, принес еще большую прибыль, что позволило продюсерам запустить в производство очередную серию саги. Вот тут бренд начал серьезно пробуксовывать, ибо, несмотря на в целом успешные мировые кассовые сборы, основные показатели популярности явно снизились, так как «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (включавший в себя также мимолетное камео Дизеля) не добрал на территории Соединенных штатов даже до 70 миллионов долларов.
Было принято решение подвергнуть франшизу реанимации: режиссер третьей серии Джастин Лин был оставлен на месте, а актерская труппа первой части эпопеи вновь собралась на съемочной площадке в оригинальном составе — Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес и Джордана Брюстер. Акции проекта высоки, как никогда, так как теперь эти артисты являются крупными звездами голливудских холмов.
Создатели в очередной раз решили помучить зрителя все теми же годами разработанными приемами, безотказно действующими на потенциальную целевую аудиторию «Форсажа». Ну а критики обрызгали фильм ядовитой слюной, так как многих из них вряд ли удивишь подобным:«Новый «Форсаж» ровно такой, какой вы и ожидали. Но не более, к сожалению. Здесь вы получите свои быстрые авто и неистовых персонажей. Будьте уверены. Они сейчас знают, как делать такие фильмы: продюсер Нил Мориц уже сделал четыре подобных, а режиссер Джастин Лин два. Вин Дизель и другие актеры, исполняющие главные роли здесь в полном составе, как в первой картине. Все, что все они оставили от себя в результате исчисляется двумя пунктами. Первый — этот фильм крепко сделанный боевик, под чем я в основном подразумеваю спецэффекты, они хороши, все действие зиждется на них. И второй, что сценарий вращается вокруг следующих существительных, из которых в основном состоят диалоги: гонка, водители, нитро, денатурат, сестра, ФБР, граница, мертва, Мексика, убийство, тюрьма, нарушения правил дорожного движения, туннель, прокачанное авто, импорт, Плимут, похороны, вертолеты, Торетто, десять секунд и в конце концов кокаин», — сокрушается кинокритик Роджер Эберт.
«Я думаю Доминик просто квинтэссенция анти-героя. Сейчас мы не знаем куда движемся, но я скажу, что во времена вроде нынешних, когда нам приходится переживать рецессию, в такое время часто рождаются такие вот Робин Гудские сюжеты и персонажи», — заявляет Вин Дизель.

|
|